Mirror’s Edge. Симулятор трейсера
Александра_BulleTT_Кост 30.01.2009
Выбор редакции Жанр: Action
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Официальный сайт: wwwmirrorsedge.com
Рекомендуемые системные требования:
# Процессор: Intel Core 2 Duo 2 ГГц
# Оперативная память: 2 Гб
# Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 или аналог с 512 Мб памяти на борту и поддержкой Shader Model 3.0
Минимальные системные требования:
# Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
# Оперативная память: 1 Гб для XP / 2 Гб для Vista
# Видеокарта: NVidia GeForce 6800 с 256 Мб памяти на борту и поддержкой Shader Model 3.0 (GeForce 7300 не соответствует минимальным системным требования)
# Свободное место на жестком диске: 8 Гб
Главное – не останавливаться и не оглядываться. Бежать, что есть сил, преодолевая бесконечные препятствия. Скорость, выносливость и ловкость – вот что поможет вам выжить.
Беги, Верунчик, беги
Нелегко живется в городе будущего, о котором расскажет нам Electronic Arts. Тоталитарное государство с полным отсутствием свобод и прав – представители ООН были бы в шоке. Но нам-то не привыкать – мы уже видали такой маховик репрессий в двадцатом веке. И знаем, что всегда найдутся те, кто не пожелает мириться с происходящим и будет всячески противостоять железной руке, методично и целенаправленно давящей всех несогласных.
Фейф (она же Faith, то есть по-нашему Вера) как раз одна из таких несогласных – бегущая. Ее цель – доставить как можно быстрее до адресата почту, не прощупанную зорким оком Большого Брата. Естественно, «бегущие» вне закона – на них ведется планомерная охота, так что приходится нелегко. А тут еще другая неприятность – сестру Фейф (служительницу правоохранительных органов, между прочим) вот-вот обвинят в убийстве. И всем ведь понятно, что это чистой воды подстава. Но доказать что-то в суде нереально, так что придется действовать самой – разобраться в происходящем и обличить участников заговора.
До сих пор идут споры, к какому жанру можно отнести Mirror’s Edge. Сами разработчики пытаются убедить нас в том, что их творение – это экшен/адвенчура, но ни в коем случае не шутер с элементами паркура. На деле же оказывается, что ни адвенчуры, ни шутера в Mirror’s Edge нет. Все, что осталось – это сплошной экшен, беготня, пересечение местности с препятствиями – в общем, симулятор трейсера (трейсер – человек, занимающийся паркуром, приверженец паркур-культуры).
Стрелять или не стрелять – вот в чем вопрос
С другой стороны, за нами всегда остается выбор – пройти игру, методично отстреливая противников, или неумолимо нестись вперед, не сделав ни одного выстрела. Сама Фейф – создание хрупкое и крайне уязвимое (собственно, как любой нормальный человек). У нее нет брони или собственного оружия – два-три критичных попадания, и она уже на том свете. Зато эта дама неплохо дерется, что пригодится в поединке один на один – удар ногой в челюсть, и вот у вас в руках оружие противника. Правда, в нашем распоряжении лишь те патроны, которые остались в обойме. Так что расходовать боезапас необходимо с умом – например, чтобы снять снайпера или уложить спецназовца с пулеметом.
В Mirror’s Edge всегда есть мирный путь – он нам виден благодаря особому зрению бегущего. В таком режиме (который, кстати, при желании можно отключить – тогда прохождение становится на порядок сложнее) все подручные объекты (трубы, балки, трамплины) окрашены красным цветом.
Игровой процесс крайне динамичен – иногда нет возможности остановиться и подумать, куда же следовать дальше – именно в такой ситуации раскаленные объекты помогают не сбиться с пути и не сбавить темп. Кстати, палочкой-выручалочкой в некоторых ситуациях для нас становится Мак, с которым Фейф находится на постоянной связи. Он сидит в штабе бегущих, пристально следя за ситуацией. Поэтому его комментарии вроде «уходи отсюда», «доберись до крыши» или «выход где-то в районе вентиляции» оказываются крайне полезными, чтобы представлять себе, куда бежать и что делать.
Разработчики решили не отвлекать нас лишними подробностями – никакой полоски жизни, никакого количества патронов и подобной ненужной информации. Только прицел – и тот вовсе не для стрельбы, а для точных прыжков. Фейф не прыгает и не бегает по стенам автоматически, как Принц Персии, к примеру – всегда перед прыжком необходимо прицелиться. Сдвинете курсор на пару сантиметров в сторону, и вот уже наша бегущая красавица летит с огромной высоты, чтобы превратиться в кровавое месиво на асфальте. Кстати, разбивается Фейф весьма реалистично – нам ничего не показывают, но звук ломающихся костей более чем убедителен.
Ну а если ошибка уже совершена, нас вернут обратно, дабы попытаться сделать прыжок еще раз. В Mirror’s Edge нет произвольных сохранений, этот мир нельзя покинуть в любой момент. Но если возникла такая необходимость, то будьте готовы к тому, что при следующем запуске игры Фейф окажется в самом начале главы. Это, конечно, не очень приятно.
Зеркальное очарование
Декорации, в которых нам придется убегать от преследования или самим гнаться за кем-либо, выполнены в холодном футуристическом стиле. Белые, будто стерильные, небоскребы; красные, синие или желтые цветовые вкрапления – Mirror’s Edge ярка и холодна одновременно. Хочется долго трясти руку разработчикам – они выжали из движка Unreal Engine 3 максимально убедительную и очаровательную картинку. Ничего лишнего – глаз не должен отвлекаться от основного действия. Но если есть возможность оглянуться вокруг и рассмотреть все детально, то впечатление остается весьма и весьма приятное.
Mirror’s Edge – это постоянное движение вперед. Так что нас решили не отвлекать загрузочными экранами, дабы не прерывать динамику игрового процесса. Загрузки совмещены с небольшими роликами, попутно раскрывающими сюжет и перекидывающими мостики к следующей главе. Правда сюжет и персонажи (кроме, разве что, самой главной героини) получились не столь убедительными. Вся эта история с подставой, заговором и предательством была обыграна уже сто пятьдесят миллионов раз, поэтому вряд ли может послужить серьезной основой для приключений. И еще более сомнительно, что данный сюжет сможет вытянуть на себе трилогию, которую пообещали нам разработчики. Но пока предлагаю об этом не думать.
Mirror’s Edge крайне стремительна и скоротечна – проходится за пару вечеров. Но за эти несколько часов она подарит игроку массу приятных впечатлений, которые точно не связаны с сюжетной составляющей. Кроме того, помимо основного сценария, в игре предусмотрен режим состязания. Можно попытаться выполнить забег на время, устанавливая собственные рекорды, или побегать наперегонки с реальным соперником по сети, стараясь пройти дистанцию точнее и быстрее.
***
Mirror’s Edge – хорошая возможность попробовать себя в качестве настоящего трейсера. Мчаться со скоростью ветра под отличное музыкальное сопровождение, преодолевая препятствия, почувствовать себя свободным в этом жестоком и страшном зеркальном мире. Скорость, выносливость и ловкость – вот что поможет вам выжить.