Форум о мире ПК

Объявление

Приветствуем! Открыты новые разделы, добавленны новые статьи в раздел "Игры". Гости регистрируемся!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Spore

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

spore. ноги, крылья… главное – хвост!

demigot 30.09.2008

жанр: strategy
разработчик: maxis (ea)
издатель: electronic arts
издатель в россии: electronic arts
официальный сайт: wwwspore.com

жанр: spore
разработчик: maxis
издатель: electronic arts
издатель в россии: electronic arts
официальный сайт: wwwspore.com
системные требования: processor 2.0 ghz; 512 mb ram; 128 mb video

забавная тавтология: spore решила древний спор – что было сначала, яйцо или курица? сначала была крайне забавная клетка: с двумя парами глаз и рогами на заднице. ну, или, наоборот, с глазами на заднице и рогами на физиономии. все зависит от вашей фантазии...
выпустив перед релизом отдельно редактор существ, авторы игры сделали крайне грамотный маркетинговый ход: заинтересовали проектом тысячи людей по всему миру, даже тех, кто раньше старательно обходил компьютер стороной. maxis надавили на одно из сильнейших человеческих желаний – желание почувствовать себя творцом, создающим новую жизнь исключительно по своей прихоти, фантазии и согласно специфическому чувству юмора.
однако для многих оставался загадкой главный вопрос – а что же за геймплей стоит за всем этим народным творчеством? spore интриговала своей концепцией на протяжении всех лет разработки, и в сознании рядовых игроков редактор существ только закрутил ее. впрочем, были и те, кто внимательно следил за работами над игрой и особенно – за видеопрезентациями проекта: они хорошо представляли, что готовит гений уилла райта. и вот они-то как раз остались разочарованными увиденным в финальном релизе…

все игры в гости к нам

а увидели мы сборник нескольких игр в одной упаковке. сначала идет простенькая, почти офисная аркада, в ходе которой нужно кормить свою клетку разноцветными шариками, уворачиваться от врагов или больно жалить их да собирать бонусы. потом клетка выходит на сушу, и тут начинается такая забавная тактическая action/rpg. мы ищем нужные артефакты, собираем «экспу» в виде клеток днк, апгрейдим существо посредством спаривания, формируем собственный отряд и пытаемся общаться с другими обитателями планеты. мы сами отыгрываем роль – быть пацифистом или злобным агрессором. с одними легко удается помириться: они становятся союзниками, чтобы помогать нам в составе отряда, а их родовые гнезда превращаются в точки регенерации здоровья. других сделать друзьями намного сложнее, либо они изначально враждебно настроены к нам – таких приходится уничтожать, собрав предварительно мощный отряд и прокачав свое существо.
после этого подряд идут две rts, одна с племенами, другая – с городами. у них разный масштаб, разные инструменты в распоряжении наших подопечных, разные возможности по строительству, но суть одна: нужно копить ресурсы, развивать свою базу, постепенно увеличивать количество юнитов и захватывать соседей – либо мирными переговорами, либо военными средствами. при этом племенная rts намного проще, даже примитивнее городской. все задачи решаются достаточно быстро: война представляет собой примитивный «раш», а дипломатия оперирует буквально парой инструментов влияния.
на стадии цивилизации становится чуть интереснее. увеличивается число конкурентных фракций и их активность, в распоряжении игрока появляется военная техника, флот и авиация. плюс вводятся элементы градостроительного симулятора: различными постройками мы влияем на моральное состояние подчиненных, увеличиваем численность населения, наращиваем военную мощь и налогооблагаемую базу.
война становится грамотнее: тут нужно мыслить шире, держа одновременно в голове необходимость защищать старые источники ресурсов, завоевывать новые, пресекать нападения на родной город, заботиться о его же развитии. и самое главное – нужно планировать мирное или военное завоевание конкурентов. одних не достать с суши – приходится снаряжать огромную боевую флотилию. другие расположены так далеко, что их не достать ни с земли, ни с моря. тогда в дело идет авиация или одна большая бомба, которая решает все проблемы быстро и почти безболезненно.
при этом баланс очевидно смещен в сторону войны: покорить соседей мечом и огнем куда проще, чем долго и муторно одаривать их комплиментами и дарами. не говоря уже об обращении в свою веру.


забавно, но пусто

все четыре вышеописанных этапа представляют собой достаточно урезанные, упрощенные версии знакомых игр. да, тут полно забавных деталей и непривычный антураж. мы постоянно конструируем свое существо, добавляя ему ноги, крылья, хвост, причем делаем это не бессознательно, а ориентируясь на собственное желание сделать подопечного сильнее, быстрее или живучее. мы сами придумываем дизайн построек в городе и лично конструируем всю технику, где тоже нужно учитывать характеристики каждой отдельно взятой детали. игра постоянно учитывает, как мы играли – агрессивно или миролюбиво, и выдает по итогам различные бонусы, которые дают уникальные способности. существа забавно пляшут, поют и танцуют, спариваются, что-то лепечут на своей тарабарщине. мы можем лично составлять гимн города и наделять свои творения любым именем. да и вообще, это очень свежие игровые впечатления: наблюдать, как эволюционирует лично тобой придуманное существо, как эти забавные уродцы заполняют все города и всю планету, веселятся или грустят.
все это действительно придает spore неповторимый шарм и уникальность. но на одном этом нельзя построить именно игру. нужен интересный игровой процесс, а он тут как раз хромает. еще раз повторю – по факту мы имеем односложные, урезанные версии каких-то аркад, стратегий, «цивилизации», black & white и прочих. одни - чуть более сильные и интересные, другие – откровенно слабенькие и простенькие. тут слишком много повторения одних и тех же действий, слишком много схематичного и условного, слишком мало глубины. плюс, откровенно недоработан баланс: работает одна-две тактики, причем обе примитивные. а весь выбор сводится к столь же примитивному – бить или не бить.
будучи смешанным в один коктейль, это, конечно, может увлечь, но едва ли надолго. почему так произошло? те, кто давно следил за разработкой, говорят о том, что авторы почему-то вырезали из игры кучу изначально присутствовавших там возможностей. начиная от реалистичной скелетной анимации наших питомцев (когда каждое изменение в количестве или размере, например, конечностей тут же отражается на характере передвижения, атаки и прочих действий существа) и заканчивая расширенными инструментами градостроительства. сейчас эти люди вскрывают ресурсы игры, находят следы урезанного, возмущенно охают и обещают сделать моды, которые хотя бы частично вернут в игру изначальные возможности.

космос как спасение

но все вышесказанное применимо в основном именно к первым четырем этапам игры. пятый, финальный, когда мы наконец выходим в космос, реально спасает весь проект. тут spore заметно преображается и предлагает игроку действительно большой, насыщенный симулятор исследователя и покорителя галактики. разнообразие возможностей поражает: мы можем самостоятельно исследовать огромное количество планет, колонизировать их, добывать там полезные ресурсы, новые виды животных и растений, выходить на контакт с новыми цивилизациями, вести с ними торговлю, мирные переговоры, выполнять их задания или воевать с ними. при этом тут даже доступен терраморфинг поверхности планет: вы можете менять и разглаживать кратеры, наносить моря/окияны, поднимать уровень суши и т.д. и т.п. кроме того, тут есть репутация, карьерный рост, награды, возможность присоединять в звено к своему звездолету союзников. наконец, есть неплохо проработанная торговля и куча возможностей по апгрейду космической посудины новыми инструментами ведения войны, исследования или колонизации. а главное – есть глубина игрового процесса и настоящая, всамделишная свобода. по ощущениям spore в этот момент боле всего напоминает самых первых «космических рейнджеров», и это действительно прекрасно.
впрочем, даже этот факт вряд ли может сделать spore той великой уникальной игрой, которую нам обещали авторы. это по силам только онлайн-режиму, позволяющему вывести своих существ и свою цивилизацию в свет. тут можно искать знакомых, демонстрировать записи своих экспериментов, завоевывать награды, искать новые материалы в огромной базе данных и много еще чего. а главное блюдо, по идее, – это возможность играть не с ботами, а с реальными игроками, которые параллельно вам создают свои племена и цивилизации. spore только стартовала и пока не понятно, насколько это все реально работает и сколь востребовано. ответ узнаем в ближайшее время, и тогда станет ясно, удался ли эксперимент maxis по превращению игроков в религию под названием spore, или же проект останется просто на уровне забавного, интересного сборника различных игр с одной уникальной идеей на все про все.

0

2

игра интересна только по началу, когда они уже летают в космосе, не очень (однотипно все)... а вот в стадии имбриона, просто супер  :crazyfun:

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно