Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Я тебя замучаю!
Darth Vader 11.12.2004
Жанр: Strategy
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1С
Официальный сайт: wwwrangers.ru
Жанр: RPG / Strategy
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1C
Сайт игры: wwwrangers.ru
Системные требования: Processor 450 MHz, 128 MB RAM, 64 MB Video
Каждый дошкольник доподлинно знает, что самая лучшая профессия – это космонавт. Каждый школьник точно скажет вам, что лучшая профессия – это сотрудник Ночного Дозора. Каждый подросток с металлом в голосе заявит, что лучшая профессия – это банкир. Ну а практически каждый взрослый лучшей профессией, разумеется, считает свою собственную. И только отечественные геймеры свято верят в мечту о покорении космоса. Правда, для этого совершенно не нужны всякие там космодромы, ракеты, скафандры и прочие атрибуты звёздного фетишизма. Космос тоже не нужен, по большому счёту – все равно пока он не особо достижим. Во времена всепожирающей Матрицы для космической экспансии требуется только компьютер и игра «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы». Всё, в общем-то. По окончании сеанса не забудьте отсоединить шнур от затылка!
Эпизод второй: атака роботов
Что мы знаем о человекоподобных роботизированных организмах со встроенной функцией искусственного интеллекта, основанного на прямой логике (по-ке-мо-ны! – прим. Оракул)? Кроме того факта, что их обычно называют киборгами? Да практически ничего. Говорят они всегда с разным акцентом, выглядят тоже по-разному. Науке также неизвестно ничего о том, пьют ли роботы тормозуху и делают ли по утрам зарядку. Зато они иногда пытаются подчинить себе человечество. Рискну предположить, что это нечто вроде хобби или народного развлечения.
Так вот. История повторяется. В 3300 году союз пяти разумных и не совсем рас уже успел позабыть о страшной клисанской угрозе, сотрясавшей Галактику, если вы не знаете, триста лет назад, а по совместительству – в первой части «Космических Рейнджеров». Герои тех времён уже успели организовать процветающий бизнес по продаже склеенных ласт, а также реализации дуба и приказов к долгой жизни. В это самое процветающее время появляется новая угроза всеобщему благоденствию в виде беспощадных доминаторов. Эти хулиганы организуют массовые мероприятия по демонстрации кузькиной матери (а это, господа, уже принципиально другие методы - прим. Оракул). По сложившейся традиции, в переговоры они не вступают, а всем методам дипломатии предпочитают замачивание в санузле. По этому случаю все рейнджеры оперативно выдёргиваются из кресел с последующим принудительным усаживанием их в космические корабли и отправлением на борьбу со злыми потомками Терминатора. А поскольку рейнджеров к тому времени осталось чуть, приходится набирать пополнение из числа зелёных (а также красных, жёлтых, фиолетовых и розовых) новобранцев. Среди которых, в силу рокового стечения обстоятельств, оказывается и герой игры в вашем лице. С чем и спешу поздравить.
Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться...
Как скажет вам любой опытный врач-мозговед, синдром дежавю – это лёгкое психическое расстройство, вызывающее у человека иллюзию узнаваемости сложившейся ситуации. Так вот. С выходом «Рейнджеров» расстроились многие. На добрых восемьдесят процентов первая и вторая части похожи друг на друга как три половинки одного целого. Оставшиеся злые двадцать процентов составляют изменения. Однако для начала – коротко о главном.
Итак, проводим курсы ликбеза для всех коматозников, жителей Сибири и просто людей несведущих: «Космические Рейнджеры» представляют собой пошаговую ролевую игру в антураже далёкого космоса (в смысле так написано на коробке. На самом деле все куда как сложнее - прим. Оракул). Есть рейнджер – это вы. Есть корабль, который надлежит экипировать новейшим оборудованием. Есть враги, которых нужно бить. Есть планеты, на которых можно покупать оборудование, получать важные правительственные задания и вести торговлю. Игрок являет собой гордую птицу вольного полёта, которая может сражаться с галактическим противником, может быть вольным наёмником или грабителем, а может не быть никем вообще. Ещё есть лайнеры, пираты, транспортники, военные, а также другие рейнджеры, которые занимаются тем же самым (подчёркиваю, практически тем же самым), чем и игрок. И всё это в масштабах галактики. Это – основы.
Усвоили? Тогда движемся дальше. Итак, первое, что в прямом смысле бросается в глаза – это повышенное внимание дизайнеров к мелочам. Интерфейс щеголяет продуманностью и практичностью, блещет в прямом и переносном смысле, радует общим ощущением сочетания приятного с полезным. В игре переделана большая часть графики: все корабли, станции, отдельные детали, экраны планет – всё это прорисовано заново и с какой-то прямо-таки материнской любовью и заботой. А самое интересное, что визуально игра воспринимается совершенно на прежнем уровне. Таки образом, она смотрится и новой и знакомой одновременно. Очень интересный и нетривиальный эффект.
Усиливается этот самый эффект за счёт нагнетаемой лично разработчиками атмосферой. Галактика за 300 лет почти не изменилась. Те же планеты, те же названия систем и секторов (с поправкой на то, что игровая вселенная каждый раз генерируется по новой, не забыли?); во время выполнения планетарных квестов встречаются отсылки к предыдущей части. Словом, ясно одно – чувство дежавю вызывается у нас всеми силами: всё для того, чтобы бывалые игроки почувствовали себя как рыбы в воде… или в космосе.
Система генерации персонажа претерпела значительные изменения. Во-первых, появились два новых доступных класса игрока: наёмник и корсар. Они являются своего рода «разбавленными» профессиями воина и пирата соответственно. Как и прежде, разные комбинации профессия/раса дают разные варианты начальной экипировки, стартовой суммы и отношения других рас к игроку. Ещё, по горячим просьбам игроков, можно выбрать из предложенных вариантов собственный анимированный портрет, который будет виден при... при любом удобном случае.
Следуй за лидером
Гибкая настройка уровня сложности отныне тоже прилагается. Вам позволено самолично настроить такие параметры, как силу доминаторов, интеллект учёных и ещё много весёлых вещей, подстроив таким образом игру под себя любимого. Кстати, о ролевой составляющей. Отныне у нас новая система набора опыта. Если раньше заветные очки мы получали только в магазинах «Оптика» и при сдаче протоплазмы, то теперь всё стало гораздо реалистичнее: выполнил квест – получи сто очков! Убил пирата? Прими на грудь двадцать! Хотя условная «протоплазма» никуда не делась. Из доминаторов выпадают так называемые «ноды». Их всё так же нужно сдавать в ближайшем Центре Рейнджеров, где их переведут вам на личный нод-счёт, используя который вы сможете, не отходя от кассы, приобретать так называемые микромодули – средства для модификации деталей вашего корабля. Разные микромодули работают с разными деталями, произведёнными различными расами. Ну и модификации иные, соответственно. Особо убойные экземпляры в ответ на брутальные бонусы выкатывают на-гора и не менее брутальные штрафы. Например, прибавка в броне отдается тяжестью в корпусе.
В магазинах теперь продаются различные типы корпусов, которые различаются не только вместительностью, но и количеством слотов под оружие, артефакты и дополнительное вооружение. Например, корпус лайнера будет вместительным, но в нём будет минимум места под оружие и вообще не будет места для ремонтного дроида. А в некоторых корпусах даже есть такая особенность, как «форсаж», которая удваивает как производительность, так и изнашиваемость двигателя. Так что смотрите, что покупаете.
Перебазируемся
Среди баз, витающих на вольных космических хлебах, появилось две новых разновидности. Первая: медицинская база. Отныне каждый рейнджер обязан не только сдавать нормы ГТО, но и следить за своим здоровьем. Микроб не дремлет, и на какой-нибудь затхлой планетке вы можете подцепить межагалктическую заразу. Тогда на помощь приходят они – наши рыцари шприца и халата. Заодно и стимуляторов полезных вколоть могут – для поддержания тонуса.
А вот в бизнес-центре собираются все отпетые барыги. Здесь вам всегда выдадут анализ цен на окрестных планетах с учётом запаса топлива и мощности вашего двигателя, предложат вложить деньги в развитие какого-либо предприятия (отныне можно самолично открывать космические станции – знай плати) и застраховать свою жизнь. Милости просим.
На военных же базах теперь можно заказывать операции по освобождению систем. Дорогой способ для тех, кто не ждёт милостей от природы. Операции здесь проводят от души – с привлечением мощных военных кораблей. При вашем активном участии (впрочем, без него тоже) вероятность освобождения заказанной системы резко возрастает.
Просто не могу не упомянуть текстовые квесты. Как всегда, они написаны профессионально и с большой, нет, просто колоссальной долей юмора. Не стану перечислять ничего конкретного – это непередаваемо. Точнее, передаваемо, конечно, но исключительно полным и детальным пересказом содержания всех квестов. А столько гигабайт серверного места может и не найтись.
Взлетает красная ракета
Особняком в КР2 стоят пресловутые планетарные битвы. Дело всё в том, что иногда мы имеем возможность бить космическую вражину не только в хвост и в гриву, но и в сердце. А точнее – самолично спуститься на поверхность освобождаемой от злокозненных роботов планеты и добить тамошних партизан. Оное действо представляет собой самую настоящую стратегию в реальном времени. Концепция проста как три копейки: есть главная база, есть несколько нейтральных сооружений. На главной базе строятся роботы, на второстепенных – добываются дополнительные ресурсы. На эти ресурсы мы строим роботов, которыми уничтожаем роботов противника. Цель, как правило – полная аннигиляция. На карте одновременно могут присутствовать несколько противников. Дёшево и сердито.
С созиданием роботов всё обстоит интереснее. Фишка здесь в том, что каждый робот состоит из нескольких частей, каждую из которых нам надлежит чуть ли не самолично к нему прикрутить. Голова, корпус, шасси – вот основные детали местных дуболомов. Характерно, что все они существуют в различных вариациях, каждая из которых обладает определённым набором параметров. Наша задача – выбрать оптимальное сочетание цены и качества, чтобы создать максимально убойные экземпляры при данных затратах. Говоря экономическим языком – максимизировать предельную производительность. Можно создать одного-единственного суперкрутого робота, ухлопав на него большую часть ресурсов, а потом радостно наблюдать, как его за три секунды сносят более дешёвые, но превосходящие числом экземпляры противника. Или же наклепать армию хлюпиков (кстати, максимальное количество боевых единиц строго ограничено, так что – мужайтесь, атаке толпой тут не место), чтобы их за полкилометра уничтожила самая слабенькая защитная турель.
Общие стратегические будни скрашивает наличие в игре функции прямого контроля. В любой момент вы можете влезть в шкуру одного из ваших роботов, чтобы лично показать врагу место зимовки ракообразных. Можно даже попробовать поиграть в Рэмбо, атаковав базу противника в одиночку. С одной стороны оно и хорошо – роботы особым интеллектом не блещут, а человек может и справится. С другой стороны – один действительно в поле не воин. Разве что в коридоре…
И незачем приводить здесь многочисленный список мелких изменений – это ни к чему. Ровно как и незачем лишний раз вспоминать о феномене «Космических Рейнджеров» - о нём и так уже все наслышаны. По прошествии двух лет с нами всё та же игра с доведённой до блеска концепцией и множеством любопытных изменений. Не откровение, не новое слово в жанре, но отличный способ отдохнуть, не напрягаясь. Любители серьёзных симуляторов играют в игры серии «Х», а патриоты и просто любители нескучно провести свой досуг – уже давно здесь. Как выясняется на наглядном примере, работа рейнджера - это лучший способ, не покидая родного дивана, облететь всю Галактику на собственном звездолёте, спасти пять циви