Need for Speed: Shift. Так держать!

Александра_BulleTT_Кост 29.09.2009

Выбор редакции Жанр: Simulators
Разработчик: Slightly Mad Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Официальный сайт: shift.needforspeed.com

Минимальные системные требования:
# Процессор: 1.6 ГГц Intel Core™2 или быстрее/ AMD X2 3800+ или быстрее
# Оперативная память: 1.0 Гб или больше (1.5 Гб для Vista/Windows 7)
# Место на жестком диске: 6 Гб
# Видеокарта: ATI Radeon X1800 XT 512 Мб или выше; NVIDIA GeForce 7800 GT 256 Мб или выше; с поддержкой технологии Pixel Shader 3.0

Довольно долго EA получала нехилый доход с серии NFS, клепая однотипные проекты. Но со временем стало понятно, что необходимо «в консерватории что-то подправить». В результате – новый разработчик и совсем новый (тринадцатый по счету) Need for Speed Shift, ставший, в своем роде, перезапуском серии. Для кого-то эта цифра выглядит несчастливой, но, возможно, все наоборот, и такой порядковый номер следует воспринимать, как знак? Так или иначе, EA решили сделать свой GRID «с блэкджэком и шлюхами».

Теперь все иначе

Slightly Mad Studios уже отметились такими проектами, как GTR 2 и GT Legends, так что работать над гонками им было не в первой. Не удивительно, что сюжет как таковой в NFS Shift отсутствует – зачем отвлекаться на какие-то штампованные второсортные истории, когда можно сосредоточиться на самом главном? Наша задача – добиться мировой славы, участвуя в профессиональных гоночных заездах, а интриги, скандалы и расследования смело оставим позади.
Первый тренировочный заезд предназначен не только для того, чтобы определить ваш уровень мастерства вождения автомобилем, но и для того, чтобы ознакомить игрока с особенностями управления. Дело в том, что от аркадности не осталось и следа – новая часть NFS все больше напоминает GRID. Но если какая-то часть аудитории сейчас нервно вздрогнула, представляя себе многочисленное переигрывание заездов в попытках войти хотя бы в первую тройку, спешу успокоить. Благодаря нескольким уровням сложности, а также настройкам, соответствующим вашему уровню вождения, Need for Speed Shift будет интересен как заядлым фанатам, так и казуальщикам.

Автопарк здесь выглядит более чем солидно – к нашим услугам несколько десятков машин, как всем известные Audi, BMW, Dodge или Lamborghini , так и еще не поступившие в продажу новинки вроде Ford Shelby GT500, Falken Tire Ford Mustang GT или Pagani Zonda R, ожидаемые в 2010 году. У любителей тюнинга и железных внутренностей тоже наконец-то праздник на дворе. Кроме внешних примочек и апгрейда изнутри, игрокам наконец дали возможность поколдовать с настройками авто, дабы подготовить его к каждому конкретному виду гонки.

Их, кстати, не так уж мало – состязания на время, всем знакомый дрифт, дуэль пилотов, в общем, есть, где себя показать. Смысл заездов не только в том, чтобы прийти первыми – в процессе мы зарабатываем очки профиля и всякие звездочки/награды. Дают их за все, что угодно. К примеру, за «чисто» пройденный поворот, езду на определенной скорости или обгон соперника, да еще и так, чтобы наши авто не «поцеловались». Хотя агрессивное вождение тоже поощряют – всячески прессуя и притесняя оппонентов, мы не только повеселимся от души, но и получим награду. Правда вести совсем уж нечестную игру нам не дадут – если вздумается тут или там срезать угол и «по-читерски» выехать за пределы трассы ради вожделенного обгона, нас тут же осадят заявлением о том, что время на данном отрезке не засчитано, а сделаете так еще раз – ждите дисквалификации. Поэтому будет не лишним обращать внимание на дорожную разметку – на протяжении всей трассы стрелками обозначена оптимальная траектория движения для автомобиля. Периодически стрелки меняют свой цвет в зависимости от рекомендуемой скорости на данной отрезке – там, где можно гнать без оглядки, разметка зеленая, на желтом участке стоит вести себя осторожно, ну а красный цвет, что вполне логично, предупреждает о предстоящем крутом повороте, а, значит, и о необходимости притормозить.

Хлеб уже есть. Подавайте зрелищ

Наверное, самый главный плюс Need for Speed Shift в ее атмосферности. Полный спектр эмоций можно испытать, переключившись на вид из кабины – порой действительно верится, что за рулем именно мы, а не какой-то там протагонист. Обгон на крутом повороте, пересечение финишной линии, а, главное, столкновения – все это выглядит весьма натурально и производит должный эффект. Кстати, разрушения в Shift существуют не для галочки – если нам надоест наслаждаться только лишь визуальными повреждениями и захочется, чтобы результаты аварии сказывались на управлении автомобилем, нет проблем – в настройках существует и такая функция. Но даже в первом из вышеописанных режимов все максимально приближено к реальной жизни – столкновение с оппонентом или ограждением, может, и не скажется на управлении, но вот лишиться бокового зеркала проще простого – в этом случае за догоняющими противниками станет наблюдать значительно сложнее.

Несмотря на то, что вид из кабины так увлекает и захватывает, порой хочется задержать свой взгляд на окружающих пейзажах – гонки в Need for Speed Shift проходят по всему миру, причем не только на вымышленных трассах, но и на реально существующих. Нам предложат промчаться на полной скорости по чопорному Лондону, полюбоваться Токийским портом или вырвать победу, пересекая скалистый каньон. К графике, пожалуй, претензий нет совсем – картинка не страдает заблюренностью, посему окружающий мир не сокрыт, подробен и радует глаз. Конечно, это не могло не сказаться на системных требованиях, но, как позывает практика, дело порой вовсе не в мощности компьютера или не топовой видеокарте – к примеру, Need for Speed Shift имеет свойство выдавать низкий fps на Висте, хотя на других операционных системах при схожих конфигурациях такого замечено не было.

Ну и по старой доброй традиции поведаю про звук. Тем более, что рассказать есть о чем. Саундтрек на этот раз вышел вполне приличный, особенно по сравнению с предыдущей Need for Speed Undercover. В создании музыкального сопровождения была замечена даже российская рок-команда Tokio, хотя настоящий саунд нам подарили профессионалы своего дела – легендарные The Prodigy и их трек Run With The Wolves с последнего весьма удачного диска. Так вот и едем, наблюдая за происходящим на дороге из кабины пилота, под ритмичные мотивы, периодически отвлекаясь на комментарии помощника – этот заботливый советчик всегда разъяснит перед очередным заездом, какие задачи перед нами стоят.

Надеемся? Уже вряд ли. Скорее, поглядываем с интересом

Ну, вот и настало время затянуть старую песню о том, что Need for Speed уже не торт. Это факт. Слишком долго нас кормили второсортными клонами. Тоже факт. Но налицо попытка что-то изменить – удачная или нет, но она есть. Кроме того, известно, что параллельно студией EA Black Box ведется разработка Need for Speed: World Online. Из названия понятно, что рассчитан проект на сетевые заезды, причем ожидается, что игра будет распространяться бесплатно по принципу недавно вышедшей Battlefield Heroes. Если так и произойдет, то это будет весомый аргумент для игроков вновь обратить внимание на вот уже практически погребенную игровую серию.

Need for Speed Shift, может, вовсе и не оригинальна в своем жанре, но именно для этого франчайза выглядит, как значительный шаг вперед. Теперь последнее слово за ЕА – будет ли компания и дальше эксплуатировать этот успех, сосредоточившись теперь на создании клонов с этой части NFS, или станет придерживаться курса инноваций в серии. Время покажет.